7. Внутрикорпоративные отношения
7.1 Взаимоотношения с коллегами
Отношения в коллективе влияют на настроение Сотрудников и их желание работать, во многом определяют результат работы всей Организации. Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, Сотрудники соблюдают следующие нормы и правила делового этикета:
- Уважительно относиться друг к другу;
- Врабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;
- Не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;
- Не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;
- Всегда извиняться за свое некорректное поведение;
- Сердечно и искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу;
- Не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку;
- Помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;
- Обсуждать проблемы своего карьерного роста не с коллегами, а с непосредственным руководителем;
- Уважительно отзываться о коллегах и ПП “Связькомплекс” за его пределами, укрепляя тем самым авторитет и доброе имя;
- Обращение по имени-отчеству осуществляется в следующих ситуациях:
– при наличии третьей стороны в лице представителей Заказчиков,
– при общении с Сотрудниками более высокого статуса в рамках ПП “Связькомплекс”,
– на официальных мероприятиях, как в Организации, так и на внешних мероприятиях (выставки, конференции, круглые столы, презентации).
В остальных ситуациях обращение к Сотруднику (в том числе к Руководителю) осуществляется в заранее оговоренной с ним форме, допустимо обращение по имени.
7.2 Отношения между руководителями и подчиненными
Наличие конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы Организации и для ее будущего развития.
Руководители должны соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
- показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;
- не критиковать подчиненных в присутствии других Сотрудников, делать это конфиденциально;
- уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;
- давать задания тем, кто отвечает за данный участок работы, задания должны быть четкими, а устанавливаемые сроки их исполнения реальными.
Сотрудники должны:
- Знать в лицо и по имени-отчеству руководителей Организации;
- Информировать непосредственного руководителя о причинах Вашего отсутствия, если в течение длительного времени Вам приходится отсутствовать на рабочем месте;
- Не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя. Если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече;
- При встрече в коридоре или на открытой территории здороваться первым следует подчиненному;
- Входящий в помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутствующими;
- При рукопожатии первым руку протягивает начальник или вышестоящий Сотрудник;
- Перед тем как войти в кабинет к руководителю, не следует стучаться в дверь, нужно немного приоткрыв ее, вежливо спросить разрешения войти. Если Руководитель занят разговором по телефону или с другим собеседником, то следует прикрыть дверь и подождать окончания разговора.
7.3 Работа и частная жизнь
ПП “Связькомплекс” уважает и ценит своих Сотрудников. Каждый Сотрудник ПП “Связькомплекс” может рассчитывать на объективную оценку своих способностей и результатов. В свою очередь, Организация ожидает, что работа является одним из жизненных приоритетов для каждого Сотрудника. Таким образом, необходимо, чтобы семья Сотрудника понимала и в целом принимала корпоративную культуру фирмы. Организация заинтересована в том, чтобы семья отдавала должное тем усилиям, которые каждый человек затрачивает на рабочем месте, и оказывала Сотрудникам необходимую поддержку.
Никакие формы дискриминации не допускаются. Каждый Сотрудник имеет право вести тот образ жизни, какой ему нравится, если это не мешает его эффективной работе.